"Человек человеку - волк,
а зомби зомби - зомби..."
В "Resident Evil. Damnation" на финальные титры были наложены куски из шестой игры. Меня они заинтересовали.
Для начала надо сказать, что для меня серию олицетворяет четвертая часть. На более ранние я не попала, пятая у меня не пошла (дважды).
В игре четыре сюжетные линии по пять глав каждая. Есть возможность выбора главы. Всего около суток игрового времени. Все сюжетные линии пересекаются. В целом у нас получается четыре точки зрения на одни и те же события (меня это особенно порадовало). После окончания каждой линии приходится просматривать почти десятиминутные титры. Только после них показывают финальный ролик.
В игре очень много интерактива. Приходится периодически от кого-то или чего-то убегать. Вообще отличительная черта местных врагов - редкостное упрямство, с которым они цепляются за жизнь. Все белее менее крупные враги (не говоря уже о боссах) убиваются не с первого и даже не со второго раза. Есть даже отдельный вид мутантов, эти товарищи восстанавливаются через некоторое время. Жутко надоедливые создания.
Еще одна особенность игры - я не смогла играть с джойстиком. Обычно игры, пришедшие с игровых приставок, проще проходить как раз на джойстике. Но в этот раз как-то не задалось. Основная проблема - медленное наведение прицела и неудобное управление камерой. Возможно, если посидеть некоторое время в настройках и переназначить кнопки, играть станет удобно. Мне было лень этим заниматься, поэтому я предпочла мышь и клавиатуру.
О показателях. В конце каждой главы подводится итог. Помимо прочего есть четыре показателя, оцениваемые по пятибалльной шкале: время прохождения, точность, количество смертей и количество убитых врагов. Только последний показатель не опускался ниже пятерки. Точность и время под конец игры были между 4 и 5. А вот смертность редко поднималась выше 2.
Подробнее о каждой сюжетной линии.
ПРОЛОГПРОЛОГ
Забавный момент. В каком-то смысле это обучение (какими кнопками двигаться и как взаимодействовать с окружающим миром). Меня он скорее запутал. Он не длинный, но пройти его с первого раза у меня не получилось, что-то отвлекло. Проблема в том, что пока пролог не пройден невозможно попасть в нормальное меню. Еще в прологе я неправильно определила кто такая Хеллена. Я решила, что она знакомая Леона еще с Раккун-Сити. На эту мысль меня натолкнула фраза Леона "Мы через многое прошли". Когда оказалось, что их знакомство длилось третий день я как-то даже расстроилась.
ЛЕОНЛЕОН
После прохождения пролога я смогла выбрать какую компанию играть. Выбор пал на Леона (я собственно из-за него и начала проходить шестую часть). Всю компанию я проходила за Леона.
Из роликов получается, что Леон и Хеллена не люди. Они падали с высоты, вокруг них что-то взрывалось, горел огонь и гибли люди. Но им никакого серьезного всё это не причиняло. В целом же всё примерно так как и должно быть. Стандартный набор оружия, обычная нехватка места в инвентаре, внезапно заканчивающиеся патроны, оборона дома от зомби...
Заинтересовала меня одна особенность - способность Леона стрелять с двух рук. Переключиться на этот режим я смогла только после прохождения всей игры, т.к. кнопки переключения из режима в режим я узнала только в сюжетной линии Джейка. В целом способность меня разочаровала: проблема в том, что во время стрельбы прицел постоянно сбивается (он подстраивается под стреляющий пистолет).
КРИСКРИС
Первые две главы я играла за Криса. Потом переключилась на Пирса. Главного босса я проходила с сестрой. Да, в игре есть режим разделенного экрана. Он даже относительно неплох.
Переход от безоружных почти разваливающихся зомби к мутантам с автоматами был неожиданным. Оказалось, что дойти до врага и стукнуть его по голове получается не всегда. Чаще не получается, и приходится от врагов отстреливаться. Это повлекло за собой проблему с патронами. Нигде больше у меня не было такой нехватки патронов. Временами приходилось просто отдавать врагов боту-напарнику, т.к. я сделать ничего не могла.
Концовка была трагично-героическая: жизнь за Мир. Мне сразу вспомнился Луис Серра из четвертой части (его смерть, правда, воспринималась как нелепая и случайная).
ДЖЕЙКДЖЕЙК
Из всех героев шестой игры я не слышала только о Джейке и Шерри. Я даже собиралась пропустить эту компанию и поиграть за Аду, но передумала. И не пожалела. Я даже решила, что в шестую часть стоит играть исключительно из-за этой парочки. Всю компанию я играла за Шерри. Почему-то из всей игры именно с ними связался у меня красивый рукопашный бой. Да, у Леона есть нож (с четвертой части он не сильно изменился, и махать им около врага надо долго), а шкала физической атаки есть у всех. Но именно Шерри поразила меня. Она так красиво и естественно двигается.
Особенно мне понравилась вторая глава. За окном ночь, темно, тепло, а на экране метель. Красивая и уютная. Было в этом что-то волшебное. Это был один из немногих моментов, когда я активно пользовалась игровым навигатором.
А в целом эта сюжетная линия - очень милая и легкая любовная история.
АДААДА
Аду я оставила на конец. Выбора персонажа тут нет (хотя можно выбрать разделенный режим экрана).
Начнем с того, что стелс-экшен - не мой жанр. Редко мне удается куда-то незаметно пробраться. Легче обратить на себя внимание и либо уничтожить всех врагов (если они конечны), либо убежать (если враги бесконечны).
Первую главу на подводной лодке я убегала от толпы врагов. Благо на каждой контрольной точке стары враги оставляли в покое и можно было заводить новых.
Вторая глава была похожа на Tomb Raider: древние полуразрушенные помещения, несложные загадки, акробатические номера от Ады.
Дальше Ада помогала всем кому могла. Это забавно. К тому моменту я знала, где и с кем Ада должна встретиться. В какой-то момент я даже забыла, что ее целью была не помощь Леону в борьбе с Симмонсом.
Проблем с патронами у меня практически не возникало. А любимым оружием стал арбалет в режиме стрельбы болтами с маленькими бомбами. Замечательная вещь. Не хуже гранаты.
В целом игра мне понравилась. Компьютерные игры в последнее время быстро мне надоедают. На компе остаются игры с сохранениями в самом начале, ожидающие когда у меня найдется время и желание пройти их.
Не знаю, буду ли я перепроходить Resident Evil 6. Но могу сказать, что время за прохождением этой игры я провела с удовольствием.