Я живу напротив кладбища.
Будешь много выделываться, будешь жить напротив меня.
Будешь много выделываться, будешь жить напротив меня.
Наверно, все каждый, кто живет поблизости от Введенского кладбища, хоть раз срезал путь через него. Это действительно удобно. Я ходила через кладбище во время своего обучения в музыкальной школе. Четыре года подряд. Потом на пути мне кладбище не попадалось. Редко я заглядываю на него специально.
Сегодня посмотрев на непогоду за окном, я поняла, что надо бы сходить. Я не была тут около пяти лет. Так странно раньше я не замечала высоток вокруг. Сейчас же дома за оградой практически давили. Казалось, они хотят захватить и этот кусок земли. Но им это не удастся. Ограда будет сдерживать наступление жизни. Так было еще со времен Петра и так будет. Маленький чужеродный кусок земли в почти центре Москвы.
У меня есть два места, где мысли начинают течь по-другому. Это храмы и кладбища. Если в первых я специально стараюсь не думать негативно, то во вторых тема размышлений приходит сама. Размышления о жизни и смерти оказываются ближе, чем размышление о добре, зле и божественном. Сегодня взгляд непроизвольно искал новое. Кладбище старое и новых захоронений там делать нельзя, только если есть семейные могилы. Новое было... 2011, 2013, 2014 года... Где-то новые памятники и барельефы, а где-то черные металлические таблички с белыми буквами. Печальные ангелы на могилах. В самом центре три огороженных места с табличками "Договор №11", "Договор №12", "Договор №13". Красно-белые наклейки на памятниках "Возможно обрушение". Цветы, припорошенные снегом. Строительство справа за колумбарием.
Взяв метели под уздцы,
За стеной, как близнецы,
Встали новостройки,
Снятся графам их дворцы,
А графиням - бубенцы
Забубенной тройки.
А. М. Городницкий, «Донской монастырь»